breadcrumbs_revolution_theme

Условия возврата

Настоящие правила носят рекомендательный характер и не ограничивают покупателя в правах, связанных с предъявлением требований Продавцу, предусмотренных действующим законодательством.

Дистанционный способ продажи товаров

Дистанционная торговля приобретает все большую популярность, так как покупки каталогам очень удобный способ приобретения товаров, востребованный во всем мире.Однако, возникают сложности, касающиеся вопросов правового регулирования торговли через интернет, работы с доставкой и возвратами.Торговля через интернет в российских законодательных актах звучит как «дистанционный способ продажи товара» и регулируется:

  • Гражданским кодексом Российской Федерации.
  • Законом РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992.
  • Федеральным законом «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006.
  • Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» № 381-ФЗ от 28.12.2009.
  • Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» № 612 от 27.09.2007.

Особенности дистанционного способа продажи товаров

Продажа товара дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключенному на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена информация:

  • Об основных потребительских свойствах товара.
  • Об адресе (месте нахождения) продавца.
  • О месте изготовлении товара.
  • О полном фирменном наименовании продавца (наименовании изготовителя).
  • О цене.
  • Об условиях приобретения товара.
  • О его доставке.
  • Сроке службы.
  • Сроке годности.
  • Гарантийном сроке.
  • О порядке оплаты товара.
  • О сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Согласно правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

При продаже товаров дистанционным способом продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта. Доставленный товар передается покупателю по месту его жительства или иному указанному им адресу, а при отсутствии покупателя – любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, подтверждающий заключение договора купли-продажи.

Продавец может поручить доставку третьим лицам – курьерам, почтовой службе, специальной службе доставки. В случае если доставка не была осуществлена по вине самого покупателя, продавец вправе потребовать дополнительную оплату за повторную доставку товара.

Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.

Продавец не вправе предлагать потребителю товары, не указанные в первоначальном предложении товаров к продаже.

Не допускается передача потребителю товаров, не соответствующих предварительной договоренности, если такая передача сопровождается требованием об оплате товаров.

Право на отказ (возврат) от товара

Потребитель на основании представленной информации не может внимательно осмотреть товар и оценить его качество до того момента, пока данный товар не будет доставлен. Поэтому потребитель в определенных Законом РФ «О защите прав потребителей» случаях вправе отказаться от товара.

Отказ (возврат) от товара надлежащего качества

  • До его передачи – в любое время.
  • После передачи товара – в течение 7 (семи) дней.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена потребителю в письменной форме в момент его доставки, то в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Обращаем внимание, что возврат товара надлежащего качества возможен лишь в случае, если сохранены:

  • Его товарный вид.
  • Потребительские свойства.
  • Документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Отсутствие у потребителя чека не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца – это свидетельские показания, наличие на упаковке товара фирменной маркировки продавца, гарантийный талон с датой и серийным номером и т.п.

Покупатель не вправе отказаться от товара, имеющего индивидуально определенные свойства, если указанный товар может быть использование исключительно приобретающим его потребителем (например, мангал с индивидуальной гравировкой).

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара.

Срок возврата уплаченной за покупку суммы регламентирован Законом РФ «О защите прав потребителей» и составляет 10 дней.

Возврат денежных средств осуществляется продавцом по согласованию с потребителем одним из следующих способов:

  • Наличными денежными средствами по месту нахождения продавца.
  • Почтовым переводом.
  • Путем перечисления соответствующей суммы на банковский счет или иной счет покупателя, указанный покупателем.

Отказ (возврат) от товара НЕнадлежащего качества

Согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» и пункту 29 Правил продажи товаров дистанционным способом закреплено право покупателя в случае получения товара ненадлежащего качества на:

  • Замену на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
  • Требование о соразмерном уменьшении покупной цены.
  • Безвозмездное устранение недостатков товара.
  • Отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы при возврате товара продавцу.

Потребитель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом РФ «О защите прав потребителей». Данный срок не может превышать 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования продавцу.